1. Общая характеристика учреждения
1.1 |
Полное наименование в соответствии с Уставом |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Турист» |
1.2 |
Сокращенное наименование |
МБУДО «ДЮЦ «Турист» |
1.3 |
Юридический адрес |
141108, Московская область, г. Мытищи, ул. Летная, д. 15/20 |
1.4 |
Место нахождения |
141108, Московская область, г. Мытищи, ул. Летная, д. 15/20 |
1.5 |
Учредитель |
Администрация городского округа Мытищи Московской области |
1.6 |
Лицензия |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 75767 от 10 мая 2016 года выдана Министерством образования Московской области, серия 50Л01 № 0007647 |
1.7 |
Вид |
Многопрофильный центр |
1.8 |
Директор |
Шалимова Елена Ивановна |
1.9 |
Председатель Управляющего совета |
Пинягин Михаил Алексеевич |
1.10 |
Адрес сайта, телефон |
8(495) 586-44-11 |
Центр «Турист» - это многопрофильное учреждение дополнительного образования, учредителем которого является Администрация городского округа Мытищи. Деятельность Центра осуществляется на основании Устава и согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности, в которую в 2020 году внесены изменения в связи с добавлением нового адреса осуществления образовательной деятельности. Государственно-общественным органом управления является Управляющий совет, председатель – Пинягин Михаил Алексеевич. Коллегиальными органами управлениями - Общее собрание трудового коллектива, Педагогический Совет, Совет родителей.
Роль и место коллегиальных органов управления во взаимодействии с директором определена и представлена в таблице «Структура управления МБУДО «ДЮЦ «Турист»:
Структура организации управленческой деятельности, организованной директором, в рамках его полномочий:
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Характеристика контингента учащихся
Центр «Турист» осуществляет работу с детьми от 5 до 18 лет. Образовательный процесс осуществляется в объединениях – учебных группах, кружках, секциях, на основании образовательной программы учреждения и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Занятия с учащимися МБУДО «ДЮЦ «Турист» проводятся на базах 19 общеобразовательных учреждений, 22 дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи, МБУДО «ДЮЦ «Турист», ГБПОУ «Мытищинский колледж». В образовательном процессе широко используются ресурсы учреждений культуры, спорта, образования городского округа Мытищи, Московской области, г. Москвы, а также культурно-исторические и природные объекты Подмосковья и России.
По запросу родителей организованы и реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста от 4 лет (на платной основе). Средний показатель по наполняемости детских объединений в 2019-2020 учебном году составил 12 человек.
Общий состав учащихся в 2019-2020 учебном году насчитывал 4679 человек. Обучение осуществлялось за счет средств бюджета и сертификатов персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО). На бюджетной основе занималось – 2273 учащихся. За счет сертификатов ПФДО – 2406 учащихся. Образовательный процесс в 2019-2020 учебном году осуществлялся в 381 группе (200 групп бюджетных и 181 группа ПФДО).
В Учреждении осуществляется образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в учреждении, имеют следующие направленности:
· туристско-краеведческая;
· социально-педагогическая;
· художественная;
· естественнонаучная;
· физкультурно-спортивная.
Организация образовательного процесса в учреждении строится на основе образовательной программы, учебного плана и годового учебного графика, разрабатываемого учреждением самостоятельно и на основании реализуемых образовательных программ и календарно-тематических планов педагогов.
В учреждении обучаются дети преимущественно в возрасте от 5 до 18 лет. Основной набор детей на обучение в Учреждение в 2019 году осуществлялся в период с 31 мая по 15 августа. Дополнительный набор осуществлялся с 15 августа по 30 сентября и в течение всего года (при наличии вакантных мест).
Образовательный процесс осуществляется в основном в сфере свободного времени детей: внеурочное время, выходные, праздничные дни и каникулярное время.
Деятельность детей в учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, группа, секция, кружок и другие). Оптимальная наполняемость объединений - 12 человек. Максимально допустимая – 15 человек. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
Образовательный процесс сочетает различные типы занятий: групповые, индивидуальные, теоретические, практические, творческие, игровые и т.д.
В образовательном процессе используются как традиционные формы организации деятельности (учебные занятия, семинары, конференции, экскурсии, турпоходы, учебные игры и т.п.), так и нетрадиционные формы (конкурсы, турниры, викторины, эстафеты, форумы, презентации, спектакли, приключения, путешествия и т. п).
□
Количество бюджетных групп и занимающихся в них учащихся
Направленность программ |
Кол-во учащихся |
Кол-во объединений |
Туристско-краеведческая направленность |
972 |
83 |
Физкультурно-спортивная направленность |
228 |
19 |
Художественная направленность |
358 |
31 |
Естественнонаучная направленность |
128 |
11 |
Социально-педагогическая направленность |
587 |
56 |
ВСЕГО |
2273 |
200 |
Количество групп ПФДО и занимающихся в них учащихся
Направленность программ |
Кол-во учащихся |
Кол-во объединений |
Туристско-краеведческая направленность |
1326 |
105 |
Физкультурно-спортивная направленность |
170 |
14 |
Художественная направленность |
225 |
15 |
Естественнонаучная направленность |
111 |
9 |
Социально-педагогическая направленность |
574 |
38 |
ВСЕГО |
2406 |
181 |
Количественный состав учащихся по возрастам:
Возрастная категория |
Количество (чел) |
Учащиеся старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) |
1044 |
Учащиеся младшего школьного возраста (7 - 11 лет) |
1673 |
Учащиеся среднего школьного возраста (11 - 15 лет) |
1338 |
Учащиеся старшего школьного возраста (15 - 17 лет) |
624 |
2.2. Характеристика программ дополнительного образования
Образовательный процесс регламентировался Образовательной программой Центра, Учебным планом, расписанием учебных занятий, годовым календарным учебным графиком, календарными учебными графиками дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программам и другими локальными актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.
Педагогами Центра «Турист» ежегодно проводится обновление дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (в соответствии с п.11 Приказа № 196 от 9 ноября 2018 года «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», регистрационный № 52831 от 29.11.2018 г.).
В 2019-2020 учебном году реализовывались программы за счет средств бюджета следующих направленностей:
· художественной направленности - 18 программы;
· физкультурно-спортивной направленности - 11 программ;
· туристско-краеведческой направленности - 20 программ;
· социально-педагогической направленности-18 программ;
· естественно-научная - 4 программы.
В 2019-2020 учебном году реализовывались программы за счет средств сертификатов ПФДО следующих направленностей:
· художественной направленности - 2 программы;
· физкультурно-спортивной направленности - 3 программы;
· туристско-краеведческой направленности - 5 программ;
· социально-педагогической направленности-2 программы;
· естественно-научная - 1 программа.
При организации образовательного процесса большое место педагоги уделяли работе с родителями. Это направление реализовывалось через:
· регулярное информирование об образовательном процессе МБУДО «ДЮЦ «Турист» и размещение подробной информации на сайте учреждения (новостная лента, фотоматериалы, сообщения, просветительские и разъяснительные материалы различного характера); на страницах в социальных сетях (Инстаграмм, ВКонтакте и Фейсбуке);
· различная информация родителям предоставляется и через стенды (отделы, объединения); проводятся родительские собрания, предоставляется информация через личное общение с родителями. Дополнительно созданы стенды по вопросам безопасности жизнедеятельности; открытые занятия (демонстрация рабочего процесса обучения); родительские собрания (решение актуальных вопросов обучения и воспитания детей); часы общения (постоянное личное взаимодействие педагога с родителями по спектру вопросов); индивидуальные консультации; диагностика; активное включение родителей в учебный процесс осуществляется через проведение выставок творческих детских работ, праздничные программы, различные творческие конкурсы и фестивали, публичные концерты, совместные экскурсия, слеты.
Хочется обратить особое внимание, что для занятий в объединениях физкультурно-спортивной направленности учащимся необходим медицинский допуск.
В основе организации образовательного процесса лежит принцип развития индивидуальных способностей учащихся, педагоги в своей деятельности успешно применяют инновационные образовательные технологии:
· информационно коммуникативную технологию,
· технологию проектной деятельности,
· технологию коллективно-творческой
· учебно-исследовательской деятельности,
· личностно-ориентированную технологию обучения и другие.
2.3. Организация образовательного процесса в учреждении во время пандемии коронавируса COVID-19
В соответствии с постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» с 21 марта 2020 года в учреждении приостанавливается образовательный процесс в очной форме. Образовательный процесс осуществляется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Основными формами организации занятий становятся онлайн занятия с использованием программного обеспечения Zoom в форме видеоконференций и офлайн занятия (занятия презентации, видео уроки) с выполнением контрольных заданий. Таким образом учреждению в сжатые сроки пришлось освоить новые технологии коммуникации с учащимися в образовательном процессе. Все организованные занятия были яркими, ориентированными на индивидуальные потребности детей в сфере изучаемой предметной деятельности, насыщенными, отражающими сущность дополнительного образования детей. На высочайшем уровне были организованы и проведены занятия педагогами: Малинковичем М.Л., Мещеряковой А.В., Каменевым Д.Ю.
2.4. Работа с детьми, требующих особого внимания
В объединениях Центра занимаются дети, требующие особого внимания: дети-инвалиды (18 человек), дети с ограниченными возможностями здоровья (23 человек), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей (9 человек); дети-мигранты (48 человек), дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию (195 человек).
В рамках работы с категорией детей, требующей особого внимания, организована информационная и просветительская работа с родителями детей данной категории. Информация родителям предоставляется через родительские лектории, буклеты и листовки, через стенды (в отделах, в объединениях, стенд педагога-психолога), на сайте учреждения.
2.5. Оценка качества освоения программ дополнительного образования
Учреждение оценивает качество освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестации выпускников на основании соответствующего Положения.
Текущий контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений учащихся, полученных при обучении. Текущий контроль предназначен для проверки достижения учащимся отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы обучения.
Текущий контроль по программе обучения включает одно или несколько контрольных мероприятий. Контрольное мероприятие проводится в течение одного занятия детского объединения.
В учреждении установлено два вида текущего контроля:
· входной контроль (контроль остаточных знаний);
· контроль приобретенных знаний, умений и навыков.
Входной контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений учащегося, необходимых для дальнейшего успешного обучения. Проводится до начала обучения по программе (контроль остаточных знаний – проводится перед началом обучения детей на втором и последующих годах обучения). Данный контроль необходим педагогическому работнику, осуществляющему образовательный процесс для корректировки учебного плана.
Контроль приобретенных знаний, умений и навыков – проверка отдельных знаний, навыков и умений учащегося, полученных в ходе обучения. Проводится по завершению изучения отдельных тем, разделов программы.
Текущий контроль может иметь следующие формы:
· устный опрос;
· проверка выполнения учебных заданий;
· защита творческих, исследовательских работ или их элементов;
· проведение контрольных работ;
· тестирование;
· контроль самостоятельной работы учащихся.
При осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся применяется следующая система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено».
Оценки текущего контроля фиксируются в журнале учета работы объединения и переносятся педагогом дополнительного образования в ведомости.
По итогам учебного года в учреждении проводится промежуточная аттестация учащихся или итоговая аттестация выпускников.
Промежуточная аттестация проводится для учащихся по программам двух или более лет обучения с целью выявления уровня освоения образовательной программы и готовности к обучению в следующем учебном году.
Итоговая аттестация выпускников проводится с целью выявления уровня освоения образовательной программы по ее завершению.
Промежуточная аттестация учащихся и итоговая аттестация выпускников проводится на основе специально разрабатываемого контрольно-измерительного материала. При проведении промежуточной аттестации учащихся и итоговой аттестация выпускников применяется следующая система оценок: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Положительный результат промежуточной аттестации является основанием для перевода учащегося на следующий год обучения. Неаттестованные учащиеся на следующий учебный год не переводятся.
Учащиеся, не аттестованные в текущем учебном году, но имеющие высокую мотивацию к занятиям и не пропускавшие без уважительных причин занятия в объединении, могут быть переведены на следующий год обучения решением Педагогического совета.
Итоговая аттестация выпускника Учреждения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.
В 2019-2020 учебном году в связи с пандемией коронавируса COVID-19 промежуточная и итоговая аттестация учащихся по итогам учебного года осуществлялась дистанционно с учетом показателей и достижений учащихся за весь период обучения включая период вынужденного дистанционного обучения.
2.6. Наши достижения
В Центре ведется большая работа, направленная на максимальное раскрытие потенциала учащихся, реализацию их личных достижений. В зависимости от направленности (художественная, туристско-краеведческая физкультурно-спортивная, социально-педагогическая) учащиеся вовлекаются в концертно-выставочную, проектную, соревновательную деятельность, что стимулирует их интерес к обучению, усиливает творческую самореализацию.
Диагностическая работа, психологическое сопровождение детей, вовлечение ребят в различные творческие, спортивные мероприятия позволяют вовремя выявить мотивированных детей и спланировать работу по развитию этих способностей, что отражено в плане работы Центра «Турист».
По итогам 2019-20 учебного года выявлены следующие результаты:
Уровень |
Количественный показатель |
||
Приняли участие |
Победители |
Призёры |
|
Международный |
64 |
8 |
38 |
Федеральный |
1174 |
27 |
21 |
Региональный |
110 |
0 |
5 |
Муниципальный |
2319 |
58 |
83 |
По итогам участия учащихся в мероприятиях различного уровня, выявлены следующие показатели (результаты представлены на диаграмме): наибольшее количество учащихся Центра «Турист» (из числа принявших участие) являются победителями и призёрами Муниципального и Федерального уровней.
Наибольшей популярностью среди учащихся объединений Центра «Турист» пользуются конкурсы декоративно-прикладного и художественного творчества, спортивные соревнования.
Результат данной деятельности представлен в базе данных «Результаты участия обучающихся МБУДО «ДЮЦ «Турист» в соревнованиях и конкурсах различного уровня».
Хотелось поощрить наиболее активных, творческих учащихся нашего центра:
1. Орлова Анастасия, объединение «Безопасный образ жизни» руководитель Мосалева О.С. за победу в - XXXI межрегиональном туристском фестивале учащейся молодежи и туристской общественности «Под облаками», номинация «Стрельба»; победитель во Всероссийском слете юных краеведов историков, географов, этнографов, туристов и экологов победитель вида: «Экологическое мини-исследование» (естественно-научное направление); победитель на Всероссийском фестивале юных туристов-краеведов «Искатели» в ВДЦ «Смена» в виде: «Ориентирование-Спринт»; Лауреат Конкурса «Обычаи, обряды моего народа»; победитель во Всероссийском слете юных краеведов историков, географов, этнографов, туристов и экологов победитель вида: «Экологический контрольный туристический маршрут», (естественно-научное направление); победитель ежегодных соревнований общеобразовательных учреждений «Кубок безопасности»
2. Базарова Мария, объединение «Безопасный образ жизни» руководитель Мосалева О.С. победитель во Всероссийском слете юных краеведов историков, географов, этнографов, туристов и экологов победитель вида: «Экологический контрольный туристический маршрут», (естественно-научное направление), победитель вида: «Знатоки-краеведы», победитель вида: «Экологическое мини-исследование» (естественно-научное направление); победитель вида: описание экологического объекта: победитель в открытом конкурсе узлов «Три восьмерки» МБУДО ДЮЦ «Турист»; ); победитель ежегодных соревнований общеобразовательных учреждений «Кубок безопасности»
3. Колбасова Антонина, объединение «Изобразительное творчество», руководитель Кириченко С.В. призер в Международном конкурсе-выставке детского художественного творчества «Снегири -2020»;
4. Мазепа Марк, объединение «Театрализованные праздники», руководитель Шкинева Г.О. за победу в 1-ом Межнациональном конкурсе-фестивале «Весна-Красна», в номинации «Военная патриотическая песня»; призер заочного Всероссийского конкурса народного творчества, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне 2941-1945 гг. «И помнит мир спасенный…»
5. Коллектив «Забава»: Беливанцева Анастасия, Карахан Дарья, Кигилюк Мария, Климина Катя, Климина Елизавета, Осмонова Мадина, Романова Вероника, Сон Валерия, Айтиева Аделя, Цыбин Павел победитель в 1-ом Межнациональном конкурсе-фестивале «Весна-Красна» в номинации: «Стилизация народной песни», руководитель Родичева Е.В.
6. Салтыков Арсений, Салтыков Данил, Салтыкова Эвелина победители Международного конкурса «К 75-летию Победы», номинация «Память о войне», руководитель Салтыкова Александра Александровна;
7. Салтыков Даниил, объединение «Веселый Язычок», руководитель Салтыкова А.А. победитель Конкурса «Чтецов»;
8. Салтыкова Эвелина, объединение «Веселые звуки», руководитель Салтыкова А.А. призер Конкурса «Чтецов»;
9. Широков Федор победитель во Всероссийском Фестивале юных туристов - краеведов «Искатели», посвященный 75-летней годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 гг(ВДЦ «Смена»), в спортивном квесте «Навигатор» в рамках проведения фестиваля «Русских игр»; Лауреат Конкурса «Чтецы»; Лауреат Конкурса «Обычаи, обряды моего народа»;
10.Коллектив детей: Фуныгина Кира, Киселева Елизавета, Якушев Всеволод победители во Всероссийской Выставке (с международным участием) декоративно – прикладного творчества «Краски всей России» для детей с ОВЗ, руководитель Борисова Анна Ивановна;
11.Мистров Артем победитель во Всероссийской Выставке (с международным участием) декоративно – прикладного творчества «Краски всей России» для детей с ОВЗ; Победитель в конкурсе рисунков и открыток, посвященного Дню Защитника Отечества; Победитель во Всероссийском творческом конкурсе «Дорога к звездам»; Победитель муниципального конкурса «Достучатся до каждого сердца», посвященного Дню Учителя, руководитель Борисова Анна Ивановна;
12.Брударь Демид победитель во Всероссийской Выставке (с международным участием) декоративно – прикладного творчества «Краски всей России» для детей с ОВЗ, руководитель Зарецкая Татьяна Сергеевна; призер в Конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка», руководитель Борисова Анна Ивановна;
13.Скичко Никита призер в Конкурсе декоративно-прикладного творчества «Зимняя сказка», руководитель Зарецкая Татьяна Сергеевна; призер в конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Солнце Победы», руководитель Зарецкая Татьяна Сергеевна; призер в конкурсе рисунков и открыток, посвященного Дню Защитника Отечества, 2019 г.
(Вручение благодарности МБУДО «ДЮЦ «Турист» за успехи в творчестве)
3. Организация воспитательной работы в учреждении
Процесс воспитания в МБУДО «ДЮЦ «Турист» является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением, который нацелен на формирование нового образовательно-воспитательного пространства, позволяющего обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, подготовку учащегося к жизненному определению, самостоятельному выбору. Закон Российской Федерации «Об образовании» закрепил приоритет общечеловеческих ценностей в осуществлении воспитания и ориентирует на обеспечение самоопределения личности, создании условий для ее самореализации. Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности. В этой работе приоритет отдается приемам опосредованного педагогического воздействия.
Цель воспитательной работы в Учреждении: создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности учащегося – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально – мобильной, востребованной в современном обществе.
3.1. Организация и проведение массовых мероприятий для учащихся
В МБУДО «ДЮЦ «Турист» особое значение уделяется организации и проведению массовых мероприятий, среди которых можно выделить традиционные, разовые (приуроченные к различным памятным датам) и проводимые другими организациями (внешние). Часть мероприятий, проводимых учреждением, является муниципальными:
· Соревнования по спортивному ориентированию;
· Слёт-соревнование «Школа безопасности»;
· Конкурс краеведческих исследовательских работ движения учащихся «Отечество»,
· «Госсимволика»,
· «Мой Музей»,
· «Виртуальная экскурсия»,
· «Всероссийский смотр-конкурс школьных музеев боевой и трудовой славы Российской Федерации, посвященной 75 –й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г.
Перечень традиционных массовых мероприятий в 2019-2020 учебном году
№ п/п |
Время проведения |
Название мероприятия |
1 |
Сентябрь |
Открытый конкурс «Сохраним лес от пожаров» |
2 |
Сентябрь |
Окружной конкурс изобразительного творчества «Туристическими тропами» |
3 |
Сентябрь |
Муниципальный этап Всероссийского смотр-конкурса школьных музеев боевой и трудовой славы Российской Федерации, посвященной 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. г. |
4 |
Сентябрь |
Окружной конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Профессия учитель» |
5 |
Сентябрь |
Экологическая акция по сбору батареек |
6 |
Сентябрь |
Туристический слёт объединений МБУДО ДЮЦ «Турист» |
7 |
Сентябрь |
Экскурсия: Обычные усадьбы необычных людей (Поленово, Дворяниново) |
8 |
Октябрь |
Муниципальный этап Московского областного конкурса музеев образовательных организаций «Мой музей» |
9 |
Октябрь |
Окружной конкурс детского художественного творчества «Радуга талантов» для детей с ОВЗ |
10 |
Октябрь |
Муниципальный этап конкурса для детей с ОВЗ «Достучаться до каждого сердца»
|
11 |
Октябрь |
Муниципальный этап Всероссийского конкурса среди обучающихся образовательных учреждений на лучшее знание государственной символики России |
12 |
Октябрь |
Открытый конкурс работ учащихся, посвященный памятным датам военной истории и творческих работ «Ожившие страницы истории» |
13 |
Октябрь |
Конкурс чтецов, посвященный 205 годовщине со дня рождения Лермонтова М.Ю. |
14 |
Октябрь |
Открытые соревнования по спортивному ориентированию среди объединений МБУДО «ДЮЦ «Турист»
|
15 |
Октябрь |
Экскурсия: Сказы и сказки Переславль-Залесского |
16 |
Октябрь |
Театрализованное выступление, посвященное Дню Учителя. |
17 |
Ноябрь |
Муниципальный этап областного конкурса «Зимняя сказка» |
18 |
Ноябрь |
Учебно-тренировочный поход на «Гремячий Ключ» |
19 |
Ноябрь |
Окружная выставка «Краски всей России» декоративно- прикладного творчества «Я, ты, он, она – вместе целая страна», для детей с ОВЗ |
20 |
Ноябрь |
Окружной этап Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество» |
21 |
Ноябрь |
Экспедиция познавательных путешествий «Волшебство науки в Наукограде» (г. Троицк). Викторина: «О чем расскажет подмосковная дорога?» Конкурс сочинений –эссе «Мое открытие физики» |
22 |
Ноябрь |
Театрализованное представление: «Быть мамой – это счастье», приуроченное к Дню Матери. |
23 |
Ноябрь |
Конкурс декоративно – прикладного творчества в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц зимой» |
24 |
Декабрь |
Конкурс зимних туристических биваков
|
25 |
Декабрь |
Окружной фото-конкурс "Я живу в Мытищах" для дошкольных учреждений МБУДО ДЮЦ «Турист» |
26 |
Декабрь |
В рамках Всероссийской акции «Покормите птиц зимой» социально – значимые мероприятия на сохранение птиц «Птичьи подкормки» |
27 |
Декабрь |
Выставка декоративно – прикладного творчества и ИЗО «Краски всей России» для детей с ОВЗ |
28 |
Декабрь |
В рамках акции «Дети-детям» мастер-класс «Туристический поход» для 1-5 классов МБОУ СОШ №1 ПДО Егорова Л.М. |
29 |
Декабрь |
Экспедиция познавательных путешествий: Волшебный край- ювелирный рай (г. Кострома) Викторина: О чем расскажет подмосковная дорога? Конкурс чтецов «Чем богата Кострома» Конкурс сочинений –эссе «Золотая Кострома удивила меня» |
30 |
Декабрь |
Окружной конкурс чтецов, посвященный памяти Корнея Чуковского (50 лет) |
31 |
Декабрь |
Школьный этап соревнований среди учащихся общеобразовательных учреждений по базовой технике работы с горноспасательным снаряжением «Кубок безопасности» |
32 |
Декабрь |
Окружной краеведческий конкурс творческих работ «Знатоки родного края» |
33 |
Декабрь |
Театрализованное представление: «Новый год в кругу друзей, или Мышеловка для Деда Мороза» |
34 |
Январь-Март |
Акция "Покорми птиц зимой" |
35 |
Январь |
Открытый конкурс узлов «Три восьмерки» МБУДО «ДЮЦ «Турист» |
36 |
Февраль |
Экскурсия «Сказы и сказки Переславля-Залесского» |
37 |
Февраль |
Конкурс ИЗО- выставка «Ратники отечества» |
38 |
Февраль |
Акция "Покорми птиц зимой" |
39 |
Февраль |
Окружной открытый конкурс научно-исследовательских и творческих проектов обучающихся образовательных учреждений «Росток» |
40 |
Март |
Муниципальный этап конкурса школьных экскурсоводов «Виртуальная экскурсия»
|
41 |
Март |
Открытые соревнования «Весенний Кубок Безопасности» среди объединений МБУДО ДЮЦ «Турист» и обучающихся других образовательных учреждений (Дистанция «горно-пешеходная» в закрытом помещении) |
42 |
Март |
Открытый конкурс иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей. Сказки Беларуси». |
43 |
Март |
Конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Только днем 8 Марта начинается весна» |
44 |
Март |
Открытые соревнования «Весенний Кубок Безопасности» среди объединений МБУДО ДЮЦ «Турист» и обучающихся других образовательных учреждений (Дистанция «пешеходная» на естественном рельефе) |
45 |
Март |
Окружной конкурс рисунка «Птица –фантазия, птица – реальность» в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц зимой» |
46 |
Март |
Фотоконкурс «Птичьи кормушки» в рамках Всероссийской акции «Покормите птиц зимой» 2018- 2019 г.
|
47 |
Март |
Совместно с фондом «Старость в радость» проведение благотворительной акции, посвященной 8 Марта |
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 с 21 марта все массовые мероприятия проводились дистанционно.
Перечень проведенных дистанционных мероприятий
№ п/п |
Время проведения |
Название мероприятия |
1 |
Март-май |
Конкурс "Дорога памяти" |
2 |
Апрель |
Конкурс-фестиваль «Весна-Красна» |
3 |
Апрель |
Олимпиада по туризму |
4 |
Май |
Красная книга глазами детей |
5 |
Май |
Конкурс «Дом не клетка» |
Огромную работу проделали в этом учебном году организаторы массовых мероприятий Центра «Турист», в сложных условиях перехода учреждения на дистанционное обучение, они на высоком уровне организовали и провели разнообразные конкурсы. Хотелось поблагодарить:
1. Гуськову Ларису Николаевну, заместителя директора по УВР
2. Цыбулину Оксану Анатольевну, педагога-организатора.
(Вручение благодарности МБУДО «ДЮЦ «Турист»)
3.2. Летняя оздоровительная кампания
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 ставшие традиционным в Центре «Турист» летние туристские походы, путешествия и экскурсии не проводились, в связи с запретом проведения массовых мероприятий. Работа педагогов дополнительного образования осуществлялась посредством организации дистанционных занятий с детьми переменного состава.
Центр «Турист» принял активное участие в окружных летних онлайн площадках «Музыкальное лето» и «Занимательное лето». Необходимо отметить высокий уровень организации и проведения цикла дистанционных занятий «Арт проект «Крылатые акварели», и всех педагогов, осуществлявших проведение онлайн занятий с детьми.
4. Кадровый состав
Концептуальные идеи, заложенные в «Программе развития Центра «Турист», требуют от педагогического коллектива высокого уровня профессионального мастерства, соответствие педагогов современным требованиям и профессиональным стандартам образования и высокую внутреннюю мобильность.
На сегодняшний день в Центре «Турист» работает 134 сотрудников, из них:
• 121 - это педагогические работники;
• 9 - административный состав;
• 4 - учебно-вспомогательных и технический персонал.
102 педагога (84 %), - т.е. основная часть, имеет высшее профессиональное образование. 19 педагогических работников (16%) – среднее профессиональное образование.
29 педагогических работников - это специалисты высшей квалификационной категории, 20 - первой квалификационной категории.
В нашем педагогическом коллективе работает кандидат наук, это методист Греханкина Лидия Федоровна.
За предшествующие пять лет через систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации прошел каждый педагог учреждения. В прошлом учебном году курсы повышения квалификации прошли 32 педагога.
Развитие персонала, его должностное движение и профессиональный рост отражает внутреннюю мобильность педагогического коллектива, его творческую основу и костяк, формировавшийся годами.
Хочется сегодня отметить работников, чьим трудом мы все с вами гордимся:
1. Попова Инна Николаевна, педагог дополнительного образования;
2. Малинкович Михаил Лазаревич, педагог дополнительного образования;
(Вручение благодарности МБУДО «ДЮЦ «Турист»).
Как уже было отмечено в Центре создаются все условия для повышения профессионального мастерства педагогов, создана многоуровневая система непрерывного педагогического образования, включающая в себя:
• создание творческих групп, разрабатывающих отдельные аспекты совершенствования педагогического процесса;
• изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта;
• использование широкого спектра действенных форм повышения квалификации педагогического персонала;
• организация практических форм работы, предполагающих самообразование и совершенствование технологий педагогического процесса.
Уже тот факт, что руководящие должности в Центре «Турист», как подчеркивалось ранее, занимают представители педагогического коллектива, говорит о вовлеченности педагогических кадров в процесс управления. Наши педагоги входят в различные комиссии и органы общественного управления, представляющие интересы работников: комиссию по урегулированию споров, аттестационную комиссию, комиссию по установлению доплат и надбавок, в состав профсоюзного комитета.
В рамках работы по улучшению условий и организации труда в учреждении обеспечено:
• обязательное социальное страхование каждого Работника и на него полностью распространяются льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, отраслевым соглашением и коллективным договором, что в обязательном порядке зафиксировано в Трудовом договоре сотрудника;
• организован ежегодный медицинский осмотр и гигиеническое обучение сотрудников Центра «Турист»;
• учреждение ежегодно принимает участие в акции по диспансеризации жителей городского округа Мытищи.
Для успешной профессиональной деятельности большое значение имеют сложившиеся в коллективе взаимоотношения. Администрация совместно с профсоюзным комитетом сделала все возможное для создания благоприятного социально-психологического климата в коллективе. При активном участии профсоюзного комитета для сотрудников Центра в течение учебного года были организованы традиционные торжественные мероприятия и проведены календарные праздники. Систематически оказывалась единовременная материальная помощь членам профсоюза (решения профкома внесены в протоколы заседаний комитета).
Трудно переоценить роль профсоюзной организации в работе по оказанию социальной поддержки и защиты работников Центра. Одним из направлений этой деятельности, безусловно, является публичное признание заслуг и чествование сотрудников, отмеченных Благодарностями и Почетными грамотами.
Объективные статистические показатели подтверждают положительную динамику развития коллектива по критериям: снижение текучести
педагогов; рост профессиональной квалификации, научно-методической активности педагогических работников; повышение образовательного уровня сотрудников; рост достижений учащихся в соревнованиях и
конкурсах различного уровня.
5. Научно-методическая работа
Осуществлением методической деятельности в МАУДО Центре «Турист» в 2019 - 2020 учебном году занимался методический совет учреждения и методисты.
Методисты оказывали методическую помощь педагогическим работникам при разработке методических мероприятий (семинаров, мастер-классов, открытых занятий), при аттестации и повышении квалификации педагогических работников, в процессе участия педагогов в конкурсах профессионального педагогического мастерства, при выборе форм распространения и обобщения опыта педагогов, вели консультативную и разъяснительную работу, предоставляли обоснованные ответы на возникающие вопросы, связанные с организацией и осуществлением педагогической, методической, воспитательной и образовательной деятельности, оказывали помощь в проведении массовых мероприятий учреждения. Во время вынужденной дистанционной работы Центра «Турист» оказывали практическую помощь педагогам в организации и проведения занятий.
Методический совет учреждения – постоянно действующий коллегиальный орган в учреждении, на собрания методического совета решаются первоочередные вопросы, связанные с развитием деятельности учреждения, ростом педагогического мастерства сотрудников, разработкой и внедрения новых методов и технологий обучения.
Методическим советом рассмотрены и утверждены в 2019-2020 учебном году более 20 методических разработок, касающихся разнообразных аспектов педагогической деятельности:
• Методические рекомендации «Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости учащихся по освоению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;
• Методические рекомендации «Обобщение и распространение передового педагогического опыта»;
• Методические рекомендации «Повышение качества образования»;
• «Культурные памятники в Мытищах» - конспект занятий;
• «Моя малая Родина - город Мытищи» - конспект итогового занятия;
• «Историческое прошлое земли Мытищинской» - конспект занятий;
• Методические рекомендации «Использование презентации PowerPoint в процессе оценки результативности обучения по программе «Азбука краеведения»;
• Методические рекомендации по теме: Обучение вязанию узлов, применяемых в туризме";
• Методические рекомендации по использованию дополнительного приложения iSpring в Power Point для самостоятельного изучения учащимися разделов дополнительной общеразвивающей программы;
• и другие.
Следует отметить большой вклад в развитие методической работы, высокий уровень управления процессами организации научно-методической работы в учреждении заместителя директора по УМР Кайдалову Карину Яновну
(Вручение благодарности МБУДО «ДЮЦ «Турист»).
6. Выполнение государственного муниципального задания
Муниципальное задание устанавливается в соответствии с постановлением Администрации городского округа Мытищи в декабре на весь последующий календарный год. В 2019 году в связи с введением системы сертификации ПФДО муниципальное задание пересматривалось в сентябре 2019 года. На 2-ое полугодие были установлены следующие значения объемов муниципальных услуг:
• 3 квартал 2019 года – 69508 человекочасов;
• 4 квартал 2019 года – 51170 человекочасов.
На 2020 год были установлены следующие объемы муниципальной услуги:
• 1 квартал 2020 года – 52800 человекочасов.
• 2 квартал 2020 года – 91200 человекочасов.
Исполнение муниципального задания составило:
• 3 квартал 2019 года – 72558 человекочасов;
• 4 квартал 2019 года – 51170 человекочасов.
• 1 квартал 2020 года – 51416 человекочасов.
• 2 квартал 2020 года – 91200 человекочасов.
В связи с пандемией коронавируса COVID-19 и форс-мажорной ситуацией, связанной с переходом учреждения на дистанционное обучение, в том числе установления нерабочих дней в Российской Федерации в 1 квартале 2020 года, невыполнение муниципального задания составило – 1630 человекочасов, что составило 5%.
Увеличение объема муниципальной услуги в 3 квартале 2019 года на 3050 человекочасов связано с переходом на обучение по сертификатам ПФДО, данный показатель не превышает отклонения 10% в сторону увеличения, что соответствовало установленным правилам.
Таким образом МБУДО «ДЮЦ «Турист», не взирая на все сложности ушедшего учебного года успешно выполнил муниципальное задание.
7. Финансирование деятельности МБУДО «ДЮЦ «Турист»
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности МБУДО «ДЮЦ «Турист» проводится в соответствии с требованиями к условиям реализации дополнительных общеобразовательных программ.
Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения направлена на реализацию уставных целей и задач. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем, используются в соответствии с Уставом МБУДО «ДЮЦ «Турист».
Финансовое обеспечение деятельности МБУДО «ДЮЦ «Турист» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и городского округа Мытищи. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МБУДО «ДЮЦ «Турист» являются:
• собственные средства Учредителя;
• бюджетные средства;
• имущество, закрепленное за учреждением;
• оказание платных дополнительных образовательных услуг;
• добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
• другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основные показатели плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 и 2020 года:
Показатель |
2019 год |
2020 год |
Всего поступлений |
40 516 914,80 |
41 856 290,22 |
Выплаты персоналу всего |
37 779 155,52 |
39 115 255,55 |
Расходы на закупку товаров, услуг, работ всего |
2 843 677,12 |
2 741 034,67 |
Из вышеприведенных данных таблиц и графиков мы видим, что финансирование учреждения является стабильным и достаточным. Конечно, хотелось большего, учитывая развитие новых средств обучения и тех возможностей, которые предоставляют нам новые технологии.
Наиболее значимые закупки для нужд Учреждения в 2019- 2020 учебном году:
• прохождение ежегодного медосмотра 26 человек на сумму 54000 рублей.
• гигиеническое обучения сотрудников количестве 12 человек на сумму 12700 руб.
• обучение по работе в системе ПИК - 1 чел. на сумму 6000 руб.
• обучение по охране труда -1 чел. на сумму 3500 руб.
• приобретение туристского оборудования на сумму 201211 руб.
• приобретение наградной продукции (сувениры, кубки, книги) на сумму 50519 руб.
• приобретение офисной техники на сумму - 255720 руб.
• канцелярские товары и расходные материалы на сумму 51497 руб.
• учебная мебель (внебюджетные средства) на сумму 26100 руб.
• изготовление паспорта отходов на сумму 9000 рублей.
• обследование 19 рабочих мест СОУТ на сумму 10000 руб.
В 2019-2020 году нашему учреждению был куплен и подарен катамаран стоимостью 40 000 рублей. Это произошло за счет тесного взаимодействия с Советом депутатов городского округа Мытищи в лице председателя Совета Горелика А.Н. Пользуясь возможностью, хотелось еще раз выразить благодарность Андрею Николаевичу за оказанную помощь и содействие в работе нашего Центра.
8. Условия обеспечения образовательного процесса
Для организации учебно-воспитательного процесса Центр «Турист» имеет в оперативном управлении по договору безвозмездного пользования три помещения общей площадью около 400 м2. В двух помещениях, расположенных по улице Летная и 3-я Крестьянская, осуществляется образовательный процесс, третье помещение используется как склад туристского оборудования.
Для удовлетворения социокультурных и образовательных потребностей детей и их родителей, основная часть занятий объединений, в рамках образовательный процесса, ведется в помещениях 19 общеобразовательных учреждений и 22 дошкольных образовательных учреждений на основании договоров о сотрудничестве.
В IT-инфраструктуру Центра входят: переносные и стационарно установленные мультимедийные системы, рабочие места специалистов Центра, подключенные к сети Интернет. Система видеонаблюдения и система автоматической телефонной станции обеспечивают безопасность осуществления образовательного процесса.
Образовательный процесс обеспечен учебными пособиями, оборудованием, снаряжением и материалами для занятий, обеспечивающих реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
В учреждении предусмотрено две формы организации питьевого режима: расфасованная в емкости и кипяченая. Доступ к питьевой воде детей обеспечен в течение всего времени их пребывания в учреждении.
Для обеспечения безопасности, надежности здания и инженерного оборудования регулярно проводился осмотр здания на предмет проверки состояния антитеррористической укрепленности и противопожарной безопасности, проводилась проверка исправности оборудования, своевременное устранение неполадок и замена оборудования.
Произведена гидропневматическая промывка внутреннего теплового оборудования и гидравлическое испытание теплового оборудования на прочность и плотность. Проведены плановые работы по замерам сопротивления электрической сети. Составлен технический отчет о проверке электроустановок, проведены испытания, подтвержденные протоколами. Во всех помещениях установлены светодиодные энергосберегающие потолочные светильники.
Для поддержания санитарно-гигиенического состояния зданий и его помещений проводился контроль за соблюдением мер противопожарной безопасности, проверка санитарно-гигиенического, теплового, светового режима и соблюдения правил охраны труда.
Во время пандемии коронавируса COVID-19 в учреждении организована усиленная ежедневная и генеральные уборки помещений Центра. В течение года все помещения поддерживались в надлежащем виде в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями безопасности.
В рамках организации работы по охране труда проведена специальная оценка условий труда всех рабочих мест в учреждении. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда передана в Государственную инспекцию труда в Московской области.
В течение года проведены мероприятия: оформлены уголки по технике безопасности, организован медицинский осмотр сотрудников.
В рамках организации и проведения месячника по благоустройству были проведены субботники по уборке территории от опавшей листвы, сухостоя, спиленных деревьев.
Наши сотрудники приняли участие в окружных экологических акциях «Лес Победы», «Сдай макулатуры. Спаси дерево» и «Наш лес. Посади своё дерево»
В течение года для организации работы с поставщиками были заключены договора технического обслуживания и ремонтных работ. На основании заключенных договоров производилось обслуживание и эксплуатация обеспечивающих систем (электроэнергия, тепловой обеспечение, вывоз мусора, водоснабжение, телефонная связь, видеонаблюдение, кнопка тревожной сигнализации и т.д.).
В нашем учреждении реализуется программа раздельного сбора мусора. Заключен контракт на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Большую работу по сохранению и накоплению материальных запасов, обеспечению бесперебойного функционирования учреждения осуществляет заместитель директора по АХР Потапова Ирина Семеновна. В связи с этим хотелось выразить ей огромную благодарность за интенсивный и добросовестный труд.
(Вручение благодарности МБУДО «ДЮЦ «Турист»).
9. Обеспечение безопасности
Для обеспечения комплексной безопасности в Центре «Турист» проводится ряд мероприятий:
• плановая работа по антитеррористической защищенности;
• охрана здания и обеспечение пропускного и внутриобъектового режима осуществляет силами частной охранной организации;
• работает кнопка тревожной сигнализации (КТС), которая выведена на пульт охраной компании и обеспечивает прибытие группы быстрого реагирования в течении короткого времени;
• имеется система передачи сигнала о пожаре, установлены автоматические системы пожарной сигнализации;
• все помещения оснащены первичными средствами пожаротушения в количестве 20 штук;
• на здании установлена система видеонаблюдения. Система видеонаблюдения подключена к централизованной системе видеонаблюдения «Безопасный регион».
В целях поддержания на должном уровне практических навыков действий сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, с персоналом в плановом порядке проводятся инструктажи и тренировки по вопросам обеспечения антитеррористической защищенности и пожарной безопасности.
При проведении окружных мероприятий организовано взаимодействие с подразделениями межмуниципального управления МВД России «Мытищинское» и Мытищинским территориальным управлением «Мособлпожспас».
10. Основные направления развития на 2020-2021 учебный год
В 2019 году в МБУДО «ДЮЦ «Турист» принята и утверждена Программа развития на 2019-2021 года.
Программа развития деятельности Центра «Турист» разработана и предложена к реализации на основе современных тенденций и стратегических ориентиров развития российского общества и отечественной системы образования.
Программа учитывает актуальные проблемы социализации молодого поколения в современном мире, приоритетные задачи воспитания детей и молодёжи, достижения отечественной теории и практики воспитания, обучения и развития детей, нормативную базу, теоретические основы, общероссийский и региональный опыт организации дополнительного образования детей.
Цель Программы развития.
Достижение качественного состояния и стабильности в организации образовательного процесса в условиях расширенного территориального пространства деятельности Центра «Турист» в масштабах городского округа Мытищи; осуществление образовательного процесса и повышение его результативности с учётом основных положений Федеральной Концепции развития дополнительного образования детей до 2020 года и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Реализация поставленной цели предполагает активную позицию коллектива Центра «Турист» и его подразделений в конкретизации цели, постановке задач и реализации стратегических направлений развития, в том числе обеспечение качества и эффективности дополнительного образования за счёт совершенствования содержания, организационных форм и применения адекватных технологий.
Приоритетные задачи по развитию деятельности Центра «Турист»:
• Обеспечение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего современным потребностям детей, семьи и общества;
• Повышение воспитательного и развивающего потенциала образовательной деятельности Центра «Турист» с учётом актуальных проблем социализации детей и молодёжи.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
• Стабильность в организации образовательного процесса и предоставления качественных образовательных услуг; повышение уровня информированности населения о деятельности Центра «Турист» и занятиях детей в сфере дополнительного образования.
• Сохранение информационно - методического пространства и расширение возможностей в нём профессионального становления и роста педагогов учреждения дополнительного образования.
• Расширение педагогически организованного образовательного пространства дополнительного образования детей, в том числе в сетевых формах взаимодействия Центра «Турист» с другими учреждениями и организациями городского округа.
• Положительная динамика обновления доли программ, реализуемых педагогами и структурными подразделениями Центра, содержащих новые образовательные модули, предусмотренные Программой; охват учащихся данными программами.
• Увеличение числа учащихся включенных в реализацию (освоение) программ и проектов культурно-образовательной и социально-творческой направленностей.
• Удовлетворенность учащихся и их родителей содержанием и условиями образовательного процесса в динамике его развития по Программе.
• Повышение уровня личностного развития участников Программы - детей, родителей, педагогов:
o проявление стремления к личностному самосовершенствованию и самореализации в сфере дополнительного образования;
o положительная динамика формирования и проявления позитивных личностных качеств и социально-значимых ценностных ориентаций.
1 Этапы реализации Программы развития - ориентировочный этап июнь-август 2019 года:
• проработка основных идей и направлений Программы развития в коллективе Центра «Турист» и его подразделений;
• определение конкретного состава участников из числа специалистов Центра «Турист» для осуществления Программных мероприятий, их информационно-методическая и организационная подготовка к введению и осуществлению новаций;
• формирование стратегических и текущих планов по реализации Программы развития.
2 - формирующий этап сентябрь 2019 г. - август 2020 г.:
• разработка и реализация отдельных проектов и дополнительных общеобразовательных программ по основным направлениям преобразования системы работы Центра «Турист»;
• апробация и внедрение новаций в практику работы педагогов и подразделений Центра «Турист».
3 - обобщающий этап сентябрь 2020 г. - декабрь 2021 г.:
• анализ и обобщение результатов предыдущего этапа Программы развития, определение возможности и целесообразности системного внедрения новаций в практику работы коллектива;
• реализация мер по переводу системы работы Центра «Турист» в новое качественное состояние;
• обобщение материалов и подведение итогов по реализации Программы развития.
Анализируя ход реализации Программы развития учреждения нужно отметить, что в настоящее время выполнены 2 этапа ее реализации, этому свидетельствуют те достижения, о которых мы говорили ранее в настоящем докладе.
Учитывая положительную динамику развития учреждения необходимо выделить следующие направления развития на 2020-2021 учебный год:
1. Совершенствование содержания организационно-управленческой
деятельности и форм управления учреждением для обеспечения качества образования и информационной открытости, в соответствии с Законом «Об образования в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными нормативно-правовыми актами.
2. Совершенствование образовательного процесса путем обновления содержания образовательных программ, внедрения современных образовательных педагогических технологий, развития творческого потенциала ребенка, воспитания гражданственности и формирование социальной компетентности личности детей.
3. Участие в развитии социальной сферы городского округа Мытищи:
• обеспечение условий для содержательного культурно-образовательного досуга, ориентированного на развитие социально-культурного, духовно-нравственного и физического потенциала личности детей, подростков и юношества;
• развитие инфраструктуры сетевого взаимодействия, кадрового потенциала, интеграции деятельности организаций сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, молодёжной политики обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования
4. Внедрение целевой модели развития системы дополнительного образования детей в городском округе Мытищи Московской области.
5. Совершенствование методического обеспечения деятельности учреждения. Развитие педагогического ресурса средствами повышения профессионального мастерства. Формирование информационно-методического пространства для развития системы дополнительного образования городского округа Мытищи.
6. Развитие материально-технической базы учреждения, в соответствии с требованиями современных норм и правил организации образовательного процесса, дальнейшее оснащение учреждения средствами обучения и наглядными пособиями, оборудованием, вычислительной и множительной техникой, техническим оборудованием.
Доклад окончен. Спасибо за внимание. Прошу перейти к обсуждению.